6 отзывов
Ивент-компания «Деловые медиа»
+375 (17) 268-51-60
+375 (17) 268-51-61
+375 (17) 237-85-96

Тусовка с миллионерами, профит и все-все-все… Алексей Шукаев об итогах третьего уикенда

Тусовка с миллионерами, профит и все-все-все… Алексей Шукаев об итогах третьего уикенда
Вообще, что касается формата —— я думаю, он изменится еще не раз, и организаторы еще только-только стали нащупывать, каким ему быть. Да что формат —— возьмем хотя бы позиционирование: если я сейчас предложу Вам принять участие в некоем конкурсе бизнес-проектов, в ходе которого Вы будете вынуждены в стрессовых условиях конкурировать еще с двумя десятками других, возможно, более профессиональных претендентов за достаточно призрачный шанс получить инвестиции на, наверняка, не самых выгодных условиях —— вот скажите, Вы готовы сразу, не задумываясь, ответить «Да»? А теперь скажем по-другому: за символический взнос в размере, допустим, тридцати баксов Вам предоставляется возможность полтора дня потусоваться в компании десятка миллионеров из нескольких стран, примерно такого же числа бизнес-консультантов и потерзать их буквально любыми интересующими Вас вопросами, без всякого официоза?
Это не считая networking возможностей, разумеется. Ну как? :) А в мероприятии присутствует еще изрядное количество других аспектов и ракурсов. Так что вопрос формата и позиционирования не такой простой, как может показаться.
Ну да ладно, теперь —— о том, что же там происходило-то. Для начала, я, наконец, увидел < < идеальный> > стартап. Буквально так: выходит лидер-харизмат, за одну минуту рассказывает и показывает свой проект, после чего, не тратя особо времени даже на подробности финансовой модели, говорит примерно следующее: < < Мне надо 370 тысяч, 210 у меня уже есть> > . И по реакции зала я уже вижу, что он их найдет. На следующий день я узнаю, что на нашел гораздо больше, и сейчас неспешно выбирает, с кем и на каких условиях работать.
В целом, уровень проектов был ощутимо выше, чем на прошлых мероприятиях. Хотя, с другой стороны, после третьей сессии я теперь понимаю, почему в США так развита практика выращивания этих самых стартапов: приходят ребята, с живой, реалистичной идеей. Понимают рынок, более-менее. Вроде, знают, что нужно для успеха. Вроде, все у них хорошо… а потом их вытаскивают поработать в полу-игровом формате над их проектом перед публикой. И сразу вскрывается, что парни —— умные, но инфантильные и неопытные до ужаса, и свой вполне жизнеспособный проект они завалят, 9 к 1. Потому что у них нет опыта, в особенности —— опыта действий в условиях конфликта. Хотя в 20 себе еще можно позволить получить такой вот < < дорогой> > опыт.
Зато был и контрпример: седовласый мужчина в возрасте, как мне думается —— лигнвист или специалист по лингво-программированию, представляет проект, который оказывается полностью проработанным, вполне жизнеспособным и, главное, уже находящимся в стадии выхода на рынок, для чего, собственно, ему и нужны инвестиции. ЦА, оценка рынка, стратегия выхода —— все четко, внятно и не запутано обилием бизнес-лексики. Да, у проекта есть одна слабая сторона: у него не очень большой жизненный цикл, но оказывается, что у создателя есть хорошее понимание, что делать и с этим. Ну и, наконец: сам продукт мне казался, так скажем, не очень качественным. Пока всем нам не был продемонстрирован образец его работы — и это было супер! Один из организаторов мероприятия Константин Журавский прямо во время презентации проекта < < Рифмач> > сгенерировал используя гостевой пароль поздравление для Третьего Минского СтартапУикенда и прочитал его залу.
Я увидел пример работы — и то, что работает-то он ОГО-ГО!
Был у меня и персональный повод для радости: оба человека, которых я лично пригласил на это мероприятие, пусть и не получили инвестиций (ну да я человек честный —— ознакомившись с их заявками, я предупредил их о низких шансах заранее), но —— великолепно провели презентации, запомнились инвесторам и потенциально заинтересованным лицам, а главное —— по их собственным словам, обзавелись огромным числом ценных контактов. Хотя, возможно, один из двух проектов даже будет реализован, судя по тому, что в первый же день Юрий Зиссер о чем-то спешно созванивался с Андреем Гриневичем… посмотрим.
Ну и, конечно, были еще два ярких момента: во-первых, это участник, показавший, какой у него есть успешный проект, входящий в Top-10 интернет-ресурсов Литвы, отказавшийся от инвестиций и объявивший, что ищет в Беларуси именно партнера-франчайзи. И, наконец, выступление самого последнего участника — как идеальный образец того, как продаваться, и продаваться быстро. Действительно, если Вы можете сказать < < А помните, тут недавно Стив Джобс презентовал iPad? Так это он как раз нашу игрушку в тот момент показывал> > . — не надо больше ничего говорить.:)
А пока большая часть аудитории работала во второй день над доводкой до < < продажного> > вида своих проектов, в зале шли мастер-классы. Признаюсь, следил не очень внимательно: на мероприятии оказалось очень много людей, которых я не видел по несколько лет, но, как минимум, если в интернет будет выкладываться видео выступления Шиляева по управлению рисками в проектах —— рекомендую ознакомиться.
В целом же, мне бы хотелось в будущем двух вещей: со стороны организаторов —— модификации формата мероприятия таким образом, чтобы последовательно усиливались именно networking-возможности, а со стороны потенциальных инвесторов —— большей активности: пока что их состав обновляется не слишком интенсивно.
В течение мероприятия велась видеозапись, так что в ближайшее время самые интересные моменты должны появиться на портале TUT.by. Ну, а я в конце не могу удержаться от практически прямой рекламы: если этот отзыв читают маркетологи лизинговых компаний, то таки можете иметь в виду, что пока что по этому направлению у Minsk Startup Weekend постоянного партнера еще нет —— хватайте opportunity за хвост!