Стартап-уикенд 3.0: Восстание IT. Александр Сорокоумов об итогах уикенда

Третий уикенд, который проводился на голом энтузиазме, буквально за неделю до старта выпил из организаторов все силы и соки (то, что мы поглощали по утрам в кафе на оперативках, потраченной энергии не компенсировало). Плюс закономерная усталость и накопившиеся сбои в команде. Плюс эффект третьего мероприятия… В общем, это было бы очень грустно, если бы не было так смешно в итоге.
Первый проект, который выступил, вообще не имел отношения к IT. И непонятно, как ему удалось прорваться на сцену: это была презентация про воздушные шарики со свечками, которые можно привезти из Таиланда и продавать всем желающим запустить их в воздух… Но сама презентация (а также пробивной талант автора) так очаровали и зрителей, и инвесторов, что лучшего старта придумать было нельзя.
За три недели до уикенда у нас было заявлено шесть проектов. Мы были в панике. К самому началу непонятно откуда появилось около 18. И какие интересные! Время, отпускаемое на обсуждения, неумолимо сдвигалось. Вот уже и кофе-пауза стынет, а проекты еще презентуются, вот-вот конец, и… И тут г-н Журавский (наш главный по презентациям) обнаруживает еще один забытый проект. Отчаянно матерясь, он пускает его самым последним. И проект производит впечатление разорвавшейся бомбы. С деньгами.
Всю субботу продолжалась интрига о том, какие мастер-классы в какой день (и время) будут идти. Мы никак не могли собрать всех авторов и договориться, поскольку они постоянно общались с какими-то проектантами, экспертами и просто друг с другом. В конце концов расставили все волевым решением…
А наутро воскресенья вдруг обнаружилось, что у нас нет напечатанного списка вчерашних полуфиналистов. Но зато (внимание!) этот список со вчерашнего дня висит на нашем вебсайте. И вот мне приходится перед залом в 120 человек выходить в интернет с телефона и перечислять вчерашних победителей, попутно комментируя происходящее, что вот, дескать, действительно IT-уикенд: ничего на бумаге — но все в Интернете.
Плюс то, что на кофе-паузе кому-то не хватило булочек. Плюс то, что мастер-классы пришлось проводить в помещении, где работали стартаперы (за два дня осторожное руководство спорткомплекса не разрешило нам использовать фойе — мало ли что).
Ну и конечно же, злые модераторы — это мы с Юлией Сушковой — во второй день на своем мастер-классе взяли и распотрошили один ни в чем не повинный бизнес. Меньше чем за час рабочей группы вскрыв не только набор стандартных ошибок (договоренности, функции, субординация и т. п. ), но и одну весьма глубокую, системную. Которая в реальной жизни стоила бы им очень дорого. Операция по выявлению системных ошибок — вещь весьма болезненная, и поэтому крики возмущения до сих пор гуляют по твиттеру и прочим блогосферам.
Но все эти милые накладки никак не могли скрыть главное. Мы все-таки не зря старались. Осмотревшись на первом стартап-уикенде, пережив кризис второго, на третьем наши участники начали складываться в сообщество.
К концу уикенда люди уже не отдергивали взгляд, случайно встретившись глазами. Финальные презентации шли в режиме здравого рабочего обсуждения всеми участниками. Т. е., нам удалось создать атмосферу рабочей группы в зале на 120 человек… Участники слушали и слышали друг друга — и долгое время не хотели расходиться.
А крики возмущения, которые летали по блогосфере от нашего мастер-класса — были криками лишь нескольких наблюдателей. Сама же команда — герой дня — после этого события пересобралась и до самого конца была самой большой и бурно работающей командой уикенда. И заработавшей в итоге бесплатный билет на нашу рабочую сессию по одной из технологий для стартапов (статью об этом недавно опубликовал e-xe).
В общем, если второй стартап уикенд у нас происходил под лозунгом «Стартап 2: судный день», то третий — «Стартап 3: восстание IT». В смысле, и восста (ва) ние одного из IT-проектов из «пепла», и становление стартап-сообщества, и много-много инвесторов, спонсоров, экспертов, участников, постепенно встающих под наши «знамена» и помогающих двигать проект дальше.
Но об этом — в продолжении. А пока — заключительный отзыв одного из участников уикенда, который мы обнаружили в твиттере:
happy_minded @msw10: больше, чем польза: настоящий контакт. Хотелось говорить со всеми, и все хотели говорить с тобой. Это чудо, хотя это так просто.
Первый проект, который выступил, вообще не имел отношения к IT. И непонятно, как ему удалось прорваться на сцену: это была презентация про воздушные шарики со свечками, которые можно привезти из Таиланда и продавать всем желающим запустить их в воздух… Но сама презентация (а также пробивной талант автора) так очаровали и зрителей, и инвесторов, что лучшего старта придумать было нельзя.
За три недели до уикенда у нас было заявлено шесть проектов. Мы были в панике. К самому началу непонятно откуда появилось около 18. И какие интересные! Время, отпускаемое на обсуждения, неумолимо сдвигалось. Вот уже и кофе-пауза стынет, а проекты еще презентуются, вот-вот конец, и… И тут г-н Журавский (наш главный по презентациям) обнаруживает еще один забытый проект. Отчаянно матерясь, он пускает его самым последним. И проект производит впечатление разорвавшейся бомбы. С деньгами.
Всю субботу продолжалась интрига о том, какие мастер-классы в какой день (и время) будут идти. Мы никак не могли собрать всех авторов и договориться, поскольку они постоянно общались с какими-то проектантами, экспертами и просто друг с другом. В конце концов расставили все волевым решением…
А наутро воскресенья вдруг обнаружилось, что у нас нет напечатанного списка вчерашних полуфиналистов. Но зато (внимание!) этот список со вчерашнего дня висит на нашем вебсайте. И вот мне приходится перед залом в 120 человек выходить в интернет с телефона и перечислять вчерашних победителей, попутно комментируя происходящее, что вот, дескать, действительно IT-уикенд: ничего на бумаге — но все в Интернете.
Плюс то, что на кофе-паузе кому-то не хватило булочек. Плюс то, что мастер-классы пришлось проводить в помещении, где работали стартаперы (за два дня осторожное руководство спорткомплекса не разрешило нам использовать фойе — мало ли что).
Ну и конечно же, злые модераторы — это мы с Юлией Сушковой — во второй день на своем мастер-классе взяли и распотрошили один ни в чем не повинный бизнес. Меньше чем за час рабочей группы вскрыв не только набор стандартных ошибок (договоренности, функции, субординация и т. п. ), но и одну весьма глубокую, системную. Которая в реальной жизни стоила бы им очень дорого. Операция по выявлению системных ошибок — вещь весьма болезненная, и поэтому крики возмущения до сих пор гуляют по твиттеру и прочим блогосферам.
Но все эти милые накладки никак не могли скрыть главное. Мы все-таки не зря старались. Осмотревшись на первом стартап-уикенде, пережив кризис второго, на третьем наши участники начали складываться в сообщество.
К концу уикенда люди уже не отдергивали взгляд, случайно встретившись глазами. Финальные презентации шли в режиме здравого рабочего обсуждения всеми участниками. Т. е., нам удалось создать атмосферу рабочей группы в зале на 120 человек… Участники слушали и слышали друг друга — и долгое время не хотели расходиться.
А крики возмущения, которые летали по блогосфере от нашего мастер-класса — были криками лишь нескольких наблюдателей. Сама же команда — герой дня — после этого события пересобралась и до самого конца была самой большой и бурно работающей командой уикенда. И заработавшей в итоге бесплатный билет на нашу рабочую сессию по одной из технологий для стартапов (статью об этом недавно опубликовал e-xe).
В общем, если второй стартап уикенд у нас происходил под лозунгом «Стартап 2: судный день», то третий — «Стартап 3: восстание IT». В смысле, и восста (ва) ние одного из IT-проектов из «пепла», и становление стартап-сообщества, и много-много инвесторов, спонсоров, экспертов, участников, постепенно встающих под наши «знамена» и помогающих двигать проект дальше.
Но об этом — в продолжении. А пока — заключительный отзыв одного из участников уикенда, который мы обнаружили в твиттере:
happy_minded @msw10: больше, чем польза: настоящий контакт. Хотелось говорить со всеми, и все хотели говорить с тобой. Это чудо, хотя это так просто.
- Тусовка с миллионерами, профит и все-все-все… Алексей Шукаев об итогах третьего уикендаИ вот состоялся уже третий Minsk Startup Weekend. С каждой следующей сессией формат меняется, и меняется значительно, и на этот раз я, наконец, могу констатировать: успех.Тусовка с миллионерами, профит и все-все-все… Алексей Шукаев об итогах третьего уикенда
- Все инвесторы Третьего Минского СтартапУикендаИнвесторы из Беларуси, России, США, Украины и Литвы примут участие в Третьем Минском СтартапУикенде.Все инвесторы Третьего Минского СтартапУикенда