7 отзывов
Контакты
Грузоперевозки по Беларуси и России
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.
+375 показать номер
+375 показать номер
Александр, Юрий
БеларусьМогилевская областьБобруйскул.Рокоссовского д.120 кв.18
Карта

Говорят о нарушении, а предъявить доказательства отказываются. Особенности "штрафов" от BelToll

Говорят о нарушении, а предъявить доказательства отказываются. Особенности "штрафов" от BelToll

Говорят о нарушении, а предъявить доказательства отказываются. Особенности "штрафов" от BelToll

Говорят о нарушении, а предъявить доказательства отказываются. Особенности "штрафов" от BelToll
сегодня в 8:00 10963 39
В редакцию ABW.BY обратился читатель из Бобруйска Леонид. В ситуации, в которой он оказался, побывали уже многие владельцы крупногабаритного транспорта.
Владея многотонной фурой, наш читатель, как предписывает законодательство, обзавелся специальным устройством, с которого система электронной платы за проезд списывает денежные средства по установленным тарифам. Речь идет о BelToll. Не все и не всегда согласны со штрафными санкциями, которые данный оператор налагает на грузоперевозчиков, а санкции там существенные.
Наши публикации о BelToll
Год за три: как мы жили с BelToll. Итоги работы и отзывы пользователей
У BelToll хорошая память, или Реквием по несостоявшейся амнистии для пользователей платных дорог
"Если граждане "попадают" на штраф - это не значит, что мы будем через месяц менять систему", - министр транспорта о работе BelToll
Бесплатная дорога в аэропорт в объезд BelToll? Лучше ехать на внедорожнике
"В 90-х "бригады" на трассе работали честнее". Перевозчик о BelToll
BelToll за свои ошибки просит прощения - водители за свои платят
Не согласился с нарушением и наш герой, и вот почему.
Леонид: "Я занимаюсь международными грузоперевозками, для этих целей имею в собственности фуру. Естественно, приобрел устройство для взимания платы за проезд по дорогам и заключил соответствующий договор. Как-то с устройства списали штраф якобы за нарушение правил проезда, которое выразилось в том, что при проезде под одной из "рамок" устройство не сработало. По сути, это означает, что я не оплатил проезд за конкретный сегмент дороги. Но суть тут в том, что через три минуты "рамки" уже считывали с устройства всю информацию, то есть прибор исправно работал. Водитель утверждает, что при проезде под "рамкой" устройство подавало все необходимые звуковые сигналы, - это говорит о том, что система электронной оплаты функционировала. Смысла снимать устройство или каким-то образом скрывать его у водителя не было, это лишено логики. Как ответственный перевозчик мы всегда внимательно следим за правильностью оплаты в системе BelToll. Иногда были "косяки", но стараемся этого избегать. Я обратился к оператору и попросил предъявить мне фото фиксации нарушения. Мне вежливо ответили: соответствующее фото есть, но вам его не покажем. Это кажется странным, так как ранее оператор системы такое фото предоставлял, никаких проблем не возникало, да и необходимость в каких-либо спорах отпадала сразу, так как видно, присутствует прибор на лобовом стекле или нет. Я готов отвечать за нарушения, но я имею полное право ознакомиться с нарушением как таковым, ведь речь идет о деньгах, причем немалых".
Почему так получилось? Теория
Начнем с того, что плата за проезд по дорогам Республики Беларусь осуществляется в соответствии с Положением об отдельных вопросах взимания платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам Республики Беларусь, которое утверждено президентским указом №426. Данным документом регламентировано, что пользователь платной дороги с транспортным средством определенной категории обязан получить специальное устройство, которое фиксирует факт проезда по конкретным участкам автомобильной дороги. Пользователь обязан перед началом поездки установить данное устройство на ветровом стекле, причем таким образом, чтобы оно свободно функционировало, то есть даже щетки ветрового стекла в свободном положении не должны закрывать прибор. Когда водитель проезжает под рамкой, система считывает информацию и подает звуковой сигнал, который свидетельствует о том, что денежные средства перевозчика списаны по соответствующим тарифам. Если прибор не установлен, установлен некорректно либо по какой-то другой причине информация оператору не поступила, то налагаются санкции. Речь идет, по сути, не о штрафе как таковом, а о повышенном тарифе при установлении нарушений правил проезда по платным дорогам.
Таким образом, при установлении нарушения перевозчик платит повышенную "таксу".
Почему у Леонида не сработало устройство контроля проезда под "рамкой", мы не знаем. Это может быть как невнимательность водителя, так и технические причины, а возможна и некорректная установка самого устройства. Точки над "i" могло расставить фото нарушения, и логически правильным было бы такие снимки перевозчикам, уличенным в нарушениях правил проезда, предоставлять, чтобы было меньше суеты и различных правовых процессов, в том числе судебных.
Оператор BellToll письменно ответил Леониду на его претензию.
Получается, что оператор вообще зафиксировал факт отсутствия устройства на ветровом стекле автомобиля. В телефонном разговоре с Леонидом представитель оператора заявил, что это нарушение зафиксировано, в том числе путем фотофиксации (запись разговора есть в распоряжении редакции - прим.ред). . Почему тогда нарушителю это не показать или не направить фото в его адрес? Да и деньги со счета перевозчика списываются автоматически, что существенно пополняет государственный бюджет. Доступ к подобной информации имеют Транспортная инспекция, ГУ "Белавтострада" и сам оператор BelToll компания "Капш Телематик Сервизис".
Проанализировав ответ BelToll в части отказа от предоставления фото нарушения, которое якобы зафиксировано, мы нашли один интересный момент, а именно - чем оператор отказ мотивирует. А мотивирует он это пунктом 93 Положения, о котором мы уже говорили. Но прочитали мы его совсем по-другому, не так, как оператор. Смотрим оригинал.
"Не вправе разглашать сведения о пользователях…" - то есть, на наш взгляд, тут говорится о том, что оператор не вправе разглашать сведения о пользователях сторонним лицам, но самому-то пользователю сведения, тем более о нем самом, тем более с заключенным договором, почему нельзя сообщить? Ссылка на данный пункт Положения тут, предполагаем, не к месту. Пользователь системы при заключении договора дает свое согласие на обработку и хранение персональных данных о нем для целей функционирования самой системы электронной оплаты.
Мы нашли другой документ, который называется Закон РБ "Об информации, информатизации и защите информации", статья 16 которого говорит о том, что (выдержка из Закона) "не может быть ограничен доступ к информации о законных интересах и обязанностях физических лиц, а также о фактах нарушения законности".
Таким образом, допустив неоплату проезда по платным дорогам, перевозчик нарушает требования указа №426, то есть нарушает закон. А теперь, как говорится, смотри выше: "… не может быть ограничен доступ к информации о фактах нарушения законности".
Нарушение установили? Да. Сумму автоматически выставили? Да. Является ли это обязанностью при установлении нарушения? Конечно. Но информация об обязанностях тоже не может быть ограничена, тем более лицу, в отношении которого приняты санкции (нарушителю). Если говорить сравнениями, то это равносильно тому, если бы вам - лицу, в отношении которого ведется, допустим, административный процесс, отказали в ознакомлении с протоколом или постановлением о штрафе, либо из ГАИ вам пришла "весточка" о превышении скоростного режима, зафиксированного камерой фотофиксации, а фото не прислали, мол, нельзя, не должны показывать. Но ГАИ к постановлению такие снимки всегда прикладывает, и это правильно, водитель (владелец ТС) всегда должен быть уверен, что если он что-то нарушил и понес наказание, то это объективно, законно, да и доказательства вот они, на фото. В случае же с BelToll владелец транспортного средства, судя по ответу, который Леониду получил в свой адрес, такой возможности лишен.
По мнению редакции ABW.BY, это неправильно, такие вопросы нужно регулировать. И обоснование оператором отказа в ознакомлении, по сути, с доказательствами нарушения пунктом 93 вышеупомянутого Положения весьма спорно. А было ли нарушение? Увы, получается, что даже сам нарушитель не имеет права знать.
Евгений ГРАЧЁВ Фото из открытых источников, носят иллюстративный характер ABW.BY
P.S. Оперативно получить комментарий оператора BelToll не удалось, способ связи у них - через электронную почту.
Но владелец самой системы ГУ "Белавтострада" в лице начальника отдела правовой и организационной работы комментарий дал. Не вдаваясь в детали, позиция следующая: "Информацию о нарушениях собирает BelToll как оператор системы. Вопросы деятельности регулируются указом №426. Обязанность предоставлять материалы фотофиксации нарушения правил проезда платных дорог самим нарушителям четко не прописана".
ообщение IC2 » Сегодня, 08:05
"Вока падбiлi — падставiм другое. Ты не саромься, можаш нагою. Бiце па нырках, у шыю, у грудзi..." "Мы — беларусы, мiрныя людзi".
Нравится: 9
Вернуться к началу
Сообщение zver130 » Сегодня, 08:22
а виновен ты лишь тем что кушать очень хочется мне.... и так у нас во всем к сожалению.... ну бред же... но правда..
Нравится: 3
Вернуться к началу
Сообщение kisia123 » Сегодня, 08:26
Не долго осталось.........
Нравится: 1
Вернуться к началу
Сообщение rsv27 » Сегодня, 08:35
гопники- одним словом
Нравится: 1
Вернуться к началу
Сообщение Musik » Сегодня, 08:42
В мае этого года на устройстве выдало 4 звуковых сигнала. (Как оказалось не хватило денежных средств в количестве 3.5 рубля) На пункте обслуживания, на кой я заехал сразу, буквально через 12-15 минут, вообще сказали что все хорошо, можете спать спокойно, у Вас 3.5 рубля на счету, оно об этом вам и сообщило. Но естественно пришел штраф за неоплату. Почему система трактует это как неоплату? если деньги были, но не хватило. Проморгал. Может всё-таки это больше похоже на неполную оплату? Но система работает по иному. Итог, 3.5 не хватило, штраф 260 эуро, на тот день по курсу 629 рублей. Почти в 200 !!!!! раз больше превышающий не хватившую сумму. P.S. фотографии в письме тоже не было, хотя рамка с камерами
Вернуться к началу
Сообщение pux1971 » Сегодня, 08:50
Весточки из ГАИ с фото прходят это факт.Но этот случай мне ольше напоминает ситуацию с ментом,летящим из кустов после пешеходного перехода и орущего-"Я усе видзеу!'...
Нравится: 3
Купил КАМАЗ и не жалею.....никого не жалею...
Вернуться к началу
Сообщение 6am6y4a93 » Сегодня, 08:50
Вопрос в том, что журналист слегка поменяет понятия. По этим вашим постановлениям 130/260еврор-не штраф, а плата в увеличенном размере. Соответственно, ст. 16 на это не распространяется, так как нету тут нарушения законности. Бред, но все-таки так и есть, с точки зрения законодательства
Вернуться к началу
Сообщение scorpy1977 » Сегодня, 08:51
MUSIK ПИСАЛ(А):В мае этого года на устройстве выдало 4 звуковых сигнала. (Как оказалось не хватило денежных средств в количестве 3.5 рубля) На пункте обслуживания, на кой я заехал сразу, буквально через 12-15 минут, вообще сказали что все хорошо, можете спать спокойно, у Вас 3.5 рубля на счету, оно об этом вам и сообщило. Но естественно пришел штраф за неоплату. Почему система трактует это как неоплату? если деньги были, но не хватило. Проморгал. Может всё-таки это больше похоже на неполную оплату? Но система работает по иному. Итог, 3.5 не хватило, штраф 260 эуро, на тот день по курсу 629 рублей. Почти в 200 !!!!! раз больше превышающий не хватившую сумму. P.S. фотографии в письме тоже не было, хотя рамка с камерами
положить денег больше,чем в надо,не пробовали?уж 50 руб болтающиеся на счете лучше чем 260 ойро штрафа
Нравится: 1
Вернуться к началу
Сообщение Spumer99 » Сегодня, 08:55
Изначально система заточена под штрафы, даже если на счету нет денег, то можно сделать какой минус, в разумных пределах, а если минус клиент не устраняет, пускай капает пеня, вот тогда все будет по чесному.
Вернуться к началу
Сообщение ANT88 » Сегодня, 09:06
Из-за отсутствия хорошей организации этот белтол хоронит транзит через РБ.
Нравится: 2
Вернуться к началу
Сообщение vasia11 » Сегодня, 09:08
Похоже на новый развод от толла. Общаясь последнее время с таможней и гаи, на заявления что они нарушают законодательство, ответ один- у вас есть право на обжалование. Причем в личных беседах, не для "протокола", сами говорят, такая установка с верху, подавляющее большинство не хочет связываться с доблесными органами, боясь "профессиональной мести", не веря в победу. Соответственно, разные органы этим пользуются. P.S. В конкретном случае перевозчик может обжаловать данное решение в суде, так как не доказана его виновность. Заявление толла является голословным и не подтверждено доказательствами его вины, в данном случае, фото проезда рамки без контрольного устройства. Вопрос, готов ли перевозчик судится или проще заплатить?
Уважайте друг друга, всем будет лучше
Вернуться к началу
Сообщение SledRider » Сегодня, 09:17
6AM6Y4A93 ПИСАЛ(А):По этим вашим постановлениям 130/260еврор-не штраф, а плата в увеличенном размере. Соответственно, ст. 16 на это не распространяется, так как нету тут нарушения законности.
Ну то есть если логично развивать дальше вашу логику, то получается раз в данной ситуации нет нарушения законности то значит и никаких наказаний (например в виде ареста транспортного средства) следовать не может. Все прекрасно понимают на что заточена система и как она работает чтобы содрать побольше денег с перевозчиков.
Нравится: 2
VASIA11 ПИСАЛ(А):Похоже на новый развод от толла. Общаясь последнее время с таможней и гаи, на заявления что они нарушают законодательство, ответ один- у вас есть право на обжалование. Причем в личных беседах, не для "протокола", сами говорят, такая установка с верху, подавляющее большинство не хочет связываться с доблесными органами, боясь "профессиональной мести", не веря в победу. Соответственно, разные органы этим пользуются. P.S. В конкретном случае перевозчик может обжаловать данное решение в суде, так как не доказана его виновность. Заявление толла является голословным и не подтверждено доказательствами его вины, в данном случае, фото проезда рамки без контрольного устройства. Вопрос, готов ли перевозчик судится или проще заплатить?
Многие рамки не оборудованны камерами! Кто помнит та рамка которая его якобы сфоткала с камерами? Вобщем не факт что есть фото! По поводу судиться -вы знаете кто кормится с этого развода, вы знаете какие у нас суды, тоесть штроф 260 евро плюс еще 100-150 евро за суд и очень велика вероятность что суд будет как всегда "самый гуманный"
Нравится: 1
Вернуться к началу
Сообщение White_rat » Сегодня, 09:26
P.S. В конкретном случае перевозчик может обжаловать данное решение в суде, так как не доказана его виновность. Заявление толла является голословным и не подтверждено доказательствами его вины, в данном случае, фото проезда рамки без контрольного устройства.
Так система построена так, что виноват все равно пользователь. Ну будет на фото устройство - что дальше? Белтролловец заявит, что не факт, что оно не выключено или это не муляж. Таким образом, все претензии белтролла голословны. Конечно, технически можно встроить в устройство GPS и логирование всех сработок - черный ящик для обьективного контроля, желательно независимой организацией. Но белтроллу это нафиг не надо, им и так хорошо
Вернуться к началу
Сообщение vasia11 » Сегодня, 09:30
ABP ПИСАЛ(А):
VASIA11 ПИСАЛ(А):Похоже на новый развод от толла. Общаясь последнее время с таможней и гаи, на заявления что они нарушают законодательство, ответ один- у вас есть право на обжалование. Причем в личных беседах, не для "протокола", сами говорят, такая установка с верху, подавляющее большинство не хочет связываться с доблесными органами, боясь "профессиональной мести", не веря в победу. Соответственно, разные органы этим пользуются. P.S. В конкретном случае перевозчик может обжаловать данное решение в суде, так как не доказана его виновность. Заявление толла является голословным и не подтверждено доказательствами его вины, в данном случае, фото проезда рамки без контрольного устройства. Вопрос, готов ли перевозчик судится или проще заплатить?
Многие рамки не оборудованны камерами! Кто помнит та рамка которая его якобы сфоткала с камерами? Вобщем не факт что есть фото! По поводу судиться -вы знаете кто кормится с этого развода, вы знаете какие у нас суды, тоесть штроф 260 евро плюс еще 100-150 евро за суд и очень велика вероятность что суд будет как всегда "самый гуманный"
1. В статье написано что фото есть, но толл не хочет его показать. 2. Рамка указывается в претензии или требовании оплатить в повышенном размере 3. О тех кто и почему кормится я написал
Уважайте друг друга, всем будет лучше
Вернуться к началу
Сообщение by84699 » Сегодня, 09:31
В нашей конторе используем БУ с 08.2013 и в конце прошлого года начали умирать батареи в устройствах, причём при выезде индикаторы горели, а на маршруте уже не срабатывали под рамкой. Некоторые водители успевали сообщить о том, что звукового сигнала не было, а некоторые нет. Начали приходить "письма счастья" на 260 евро и подготовка претензий с нашей стороны в ТИ + оформление оплат отнимало кучу времени. Порядок был такой: Заплати 260 евро, подготовь и вышли претензию в ТИ с пакетом документов, получи ответ от ТИ о том, что рассмотрение претензий не входит в их компетенцию и они претензию отправляют в Капш, затем от Капш приходит ответ, что наша контора не виновата, а это была тех неисправность устройства, далее к этому ответу прикладываем заявление в ТИ на возврат денежных средств и ждём денег. Дурдом вообщем. Т.к. автотранспорта у нас много, то руководством было принято решение о массовой замене ВСЕХ БУ на новые, дабы не ждать пока начнут отказывать все БУ, что приведёт к выводу денежных средств на "штрафы" в 260 евро. Чо бы вы понимали, если устройство оказалось неисправно, то вам поменяют его на исправное совершенно бесплатно и не факт, что оно будет новым, т.к. перед вами его наверняка сдал какой нибудь человек. Мы же сознательно пошли на дополнительные расходы, т.к. замена исправного устройства влечёт возврат денежных средств в размере 50 евро по курсу 2013 года))) и приобретение нового в данном случае, а это те же 50 евро по курсу 2018 года. Вот на этой разнице мы потеряли круглую сумму, зато и спим спокойно. Ну или почти спокойно, т.к. несколько новых устройств оказались с браком и выявлено это было только при проезде через рамки (индикация есть, устройство не срабатывает). Вот так оказываются нам услуги за наши кровно заработанные. И типа ещё прикрываясь "Капш Телематиком" предлагают платить за МКАД! Совсем уже сдурели. Мало золота! Мало золота (с)
vkontakte facebook twitter
Предыдущие статьи
Информация для покупателя

Юридическое лицо ИП Доманская Юлия Александровна

Беларусь Бобруйск ул.Рокоссовского д.120 кв.18

Дата регистрации в Торговом реестре/Реестре бытовых услуг: Не подлежит занесению в реестр

Номер в Торговом реестре/Реестре бытовых услуг/Регистре производителей товаров: Не подлежит занесению в реестр, Республика Беларусь

Регистрационный номер ЕГР: 790851321

УНП: 790851321

Регистрационный орган: Администрация Ленинского района г.Бобруйска

Дата регистрации компании: 10.02.2016