24 отзыва
Новые технологии – качество сервиса!
+375 (44) 765-21-20
+375 (25) 741-55-40
+375 (23) 235-55-14

Собственные исследования: Надежны ли турбокомпрессоры на Рено (Renault)?

Собственные исследования: Надежны ли турбокомпрессоры на Рено (Renault)?
Собственные исследования: Надежны ли турбокомпрессоры на Рено (Renault)? В канун своего юбилея компания «БелЕвроСервис» провела собственные исследования и опрос клиентов сети СТО о надежности турбокомпрессоров, применяемых в турбодизелях Renault. В качестве исследуемых автомобилей были выбраны лидеры по обращениям с неисправностями ТКР: Рено Меган (Renault Megan), Рено Лагуна (Renault Laguna), Рено Сценик (Renault Scenic). Статистические данные, полученные за 10 лет работы компании «БелЕвроСервис», казалось бы, свидетельствуют именно о ненадежности этих турбодизелей и необходимости ремонта турбин Рено на двигателях 1.5dCi и 1.5dTi 1.9D, 1.9dTi и 1.9dCi (после пробега в 150 тыс. км?). Однако давайте сделаем более глубокий анализ. При сборке своих автомобилей компания Рено применяет турбины известных мировых брендов: Garrett и BorgWarmer (ранее – KKK). К примеру, чтобы понять масштабность деятельности Garrett Corporation приведем лишь несколько фактов: в день производится более 30 000 турбокомпрессоров. Данные типы турбин использует не только Рено, но и Audi (Ауди), BMW (БМВ), DaimlerChrysler (Даймлер крайслер), VW (Фольксваген, Volkswagen) и другие автопроизводители. Один из наших клиентов сделал предположение о причине вероятной ненадежности ТРК, состоящей в намерении производителей турбин Рено снизить качество выпускаемой продукции с целью ее удешевления за счет использования менее качественных материалов. Однако наши специалисты такое мнение не поддержали. Наш опыт ремонта турбин Рено, а также ремонта турбин того же БМВ или Ауди, ремонта ТКР других автомобилей, где применяются турбокомпрессоры этих авторитетные производителей показал: недостатки в конструкции и «врожденные пороки» в турбинах Garrett и KKK для Renault отсутствуют. Так почему же они чаще многих других попадают в ремонт? Ответ, казалось бы, на поверхности – массовость применения в нашей республике! Но только ли в этом причина? Пока машина эксплуатировалась в погодных условиях и на дорогах Западной Европы за ней осуществлялся должный уход и обслуживание, как мы знаем, на сертифицированных СТО. После того, как она пересекла таможенное пространство стран СНГ (в основном России и Беларуси) и перешла в собственность владельцев, которые купили ее на один-три года, ситуация меняется на противоположную. Еще хуже если это владельцы, которые только мечтают о том, как купить для своего Рено что-то самое дешевое, то есть просто не имеют стимула и не желают обслуживать его качественно. Основные причины возникновения неисправностей ТРК – использование некачественного масла и несвоевременная замена воздушного фильтра. Именно через эти системы чаще всего в турбину попадают различные загрязнения и мелкие частицы, которые и приводят к повреждениям крыльчатки и колеса турбины. Теперь немного статистики: 25% автомобилей с проблемами турбин Рено прибыли к нам на СТО с расслоенными воздушными фильтрами, 53% – с маслом, которое по допуску не подходит для данной модели автомобиля. Клиенты объясняют такое состояние своего автомобиля старым двигателем и большим пробегом. Однако, по нашему мнению, никто не отменял допуски по маслу и периодичность замены воздушного фильтра. Скорее это просто некое равнодушие к своему «железному коню». Следует сказать и о частой причине поломки Рено, а именно: вкладыши коленвала, которые имеют свойства проворачиваться. В турбину вместе с маслом поступают продукты износа вкладышей. При этом владелец автомобиля может и не знать о такой проблеме, ведь двигатель заводится и работает нормально, пока не начнет производить посторонние звуки (стуки). К такому повороту событий может привести и так называемое «масляное голодание» двигателя, то есть, когда в системе нет соответствующего давления масла. Поэтому владельцам не стоит игнорировать контрольную лампу индикации неисправностей на приборной панели. Это может быть чревато и привести к ремонту турбины Рено. Проблемы выхлопного тракта, когда отработанные газы не имеют возможности выйти через грязный катализатор или сажевый фильтр, присущи всем дизельным маркам автомобиля. Поэтому выделять их отдельно для Рено мы бы не стали. В случае, если катализатор или сажевый фильтр засорился простой ремонт турбины не даст результата и в конечном итоге приведет опять к ее ремонту. Мы должны понимать, что выхлопные газы будут и дальше оказывать давление на турбину, что опять приведет к продольному люфту в турбокомпрессоре. Проведенные исследования и опрос клиентов показали, что ремонт систем турбины Рено на СТО «БелЕвроСервис» производится чаще, чем других ТКР. Причины – массовость и распространенность данных типов автомобилей в Беларуси, отношение владельцев к своему верному другу и помощнику!