26 отзывов
Интернет-магазин
+375 (25) 536-30-52
+375 (29) 356-30-52

Как не «убить» квадрокоптер сразу после покупки. 10 полезных советов

Как не «убить» квадрокоптер сразу после покупки. 10 полезных советов

Как не «убить» квадрокоптер сразу после покупки. 10 полезных советов

19.03.2021

Счастливый обладатель квадрокоптера меньше всего думает о грустном, а именно о потере дрона. К сожалению, с беспилотником могут случиться падения и поломки. Но следуя нехитрым советам можно уберечь дорогостоящий летательный аппарат от неприятностей.

1. Изучение инструкции

Скучно, банально, но, тем не менее, архиважно внимательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации квадрокоптера. Надежнее проштудировать мануал дважды.

2. Домашняя тренировка

Прежде чем запускать реальный квадрокоптер полезно полетать на виртуальном. Не нужно лениться и жалеть время на обучение. Тренировка на симуляторе даст возможность привыкнуть к пульту и отточить навыки маневрирования, позволит понять, как дрон реагирует на определенные действия.

3. Предполетная подготовка

Перед первым взлетом, как, впрочем, и при последующих, необходимо проверить цельность пропеллеров и прочность их фиксации на двигателе. Важно не перепутать «местоположение» черных и белых лопастей. Еще в обязательном порядке – проверить уровень и стабильность сигнала GPS, достаточность заряда аккумулятора, наличие флеш-карты, откалибровать компас.

4. Выбор времени

Речь не о часе, а о подходящих погодных условиях. Каким бы жгучим не было желание скорее опробовать дрон в деле, не стоит запускать его тут же, игнорируя погодные «капризы». Сильный ветер – табу на полеты. Даже относительно слабый ветер, до 10 м/с может затруднить управление дроном и отклонить его от заданного курса. Еще коварнее дождь и туман. В такую погоду беспилотник может полностью потерять ориентацию и влететь в землю.

5. Выбор места

Если не повезло с погодой, запускать квадрокоптер дома – не лучшее решение. В закрытом помещении мало простора и проблематично словить сигнал спутника. Лучше дождаться возможности выйти на открытую местность. И это не в черте города. Полеты в городе из-за наличия металлоконструкций, линий электропередач и иных объектов с электромагнитным излучением чреваты «сбоями» компаса.

6. Контроль за аккумулятором

Перед взлетом квадрокоптера нужно убедиться в полном заряде батареи. Допускается взлет при частичной разряженности, но не более 70% заряда. Во время полета аккумулятор также требует пристального внимания. Не стоит игнорировать первый «звонок», который наступает при уровне заряда 30%. Это подходящий момент для отключения автоматического возврата на точку и ручной посадки дрона. Если пропустить «первое предупреждение», можно потерять коптер, поскольку при заряде в 15% беспилотник начинает неконтролируемое снижение.

7. Взлет

При взлете не нужно сразу отправлять квадрокоптер в «свободное плавание». Пусть дрон немного повисит в воздухе невысоко от земли. Во-первых, это позволит согреться аккумулятору, что особенно актуально при низких температурах, а во-вторых, будет время понять, все ли в порядке с дроном. Падение с метровой высоты не столь критично. Также нужно с пристрастием осмотреть точку взлета – недопустимо, чтобы вернувшийся обратно коптер приземлился в лужу или глину.

8. Непосредственно полет

Во время полета коптера нужно не только смотреть в монитор, но и стараться поддерживать «визуальный контакт» с самим дроном. В идеале, беспилотник должен находиться в пределах прямой видимости, не скрываться за большими зданиями. Так можно не только минимизировать вероятность «встречи» дрона с препятствиями, но и избежать потери связи с ним.

9. Возвращение домой

Памятуя о том, что дрон, налетавшись, вернется домой, еще до взлета нужно позаботиться о «мягкой посадке». Возвращающийся «на автомате» коптер выберет кратчайший путь до точки взлета. От крупных препятствий дрон благополучно уклонится, но мелкие может не распознать. Чтобы избежать столкновений с деревьями и столбами, не позволить беспилотнику запутаться в проводах, нужно задать ему высоту возврата существенно выше близлежащих объектов. Кроме того, важно иметь в виду, что дрон прилетит именно в ту точку, откуда взлетал, а не где в данный момент находится пульт управления. Снижение возможно с погрешностью до двух метров, поэтому нужно быть на чеку и при необходимости посадить коптер вручную.

10. Взаимодействие с «коллегами»

В первую очередь речь о теплокровных летающих – птицах. Их, понятно, пока больше, чем квадрокоптеров. И многие из них либо любопытны, либо агрессивны. В обоих случаях пернатые стремятся «к сближению», что для беспилотника может закончится плачевно. Стоит помнить и о других коптерах. С возрастанием популярности дронов есть вероятность разделить одно воздушное пространство с «коллегами». Важно быть внимательным и не допустить столкновения.

Берегите свой беспилотник!