2 отзыва
ТАА "Каляровы Кот Компані"
+375 (29) 125-56-69
+375 (25) 904-11-69

История самоклеящихся этикеток

Официальным годом рождения широко известной сегодня самоклеящейся этикетки считается 1935, а местом рождения — Лос-Анжелес (США). Именно тогда и там начинающему бизнесмену С. Эвери, наблюдавшему за тем, как каждое утро уличные торговцы долго приклеивают специальным составом этикетки, наклейки на свои товары, пришла идея ускорить эту процедуру. Липкие ленты тогда уже были известны миру, поэтому оставалось дело за малым — предохранить на какой-то период клейкий слой этикетки от высыхания. Так и появился защитный слой, который легко при надобности удалялся, и самоклеящаяся этикетка наносилась на поверхность.
Самоклеящаяся этикетка мгновенно распространилась, а за последние десятилетия их потребление росло во всем мире очень быстрыми темпами. У наших партнеров вы найдете этикетки, стикеры, шильды и наклейки. Так, к началу 21 века в Европе объем продаж самоклеящихся этикеток достиг 5 млрд. евро и продолжает активно увеличиваться каждый год даже несмотря на то, что стоимость самоклеящейся этикетки превышает стоимость аналогов в несколько раз. Такая популярность самоклеящейся этикетки абсолютно оправдана, ведь она не просто значительно упрощает и ускоряет процесс нанесения, но и позволяет производить этикетирование тогда, когда применение «сухой» этикетки просто невозможно.
Т. к. самоклеящаяся этикетка — многослойный материал, то, подбирая различные комбинации слоев, можно получить этикетку именно с теми качествами, которые необходимы в каждом конкретном случае. К тому же стоимость оборудования для нанесения самоклеящейся этикетки значительно ниже стоимости оборудования для нанесения аналогов, а сферы ее применения гораздо шире. Сегодня самоклеящаяся этикетка отлично себя зарекомендовала для: продуктов питания, в т. ч. поддающихся влиянию влаги и перепадов температур (например, при глубокой заморозке); товаров в пластиковой упаковке, переносящих постоянные воздействия воды и щелочей (например, косметические товары и моющие средства); этикетирования эксклюзивных и подарочных партий товаров; швейной и сувенирной продукции; сферы рекламы (наружная реклама, стикеры в метро и транспорте, различная рекламная продукция); предприятий торговли в качестве термоэтикетки для электронных весов; этикетирования в автомобильной промышленности, сфере логистики, а также техники и аудиовизуальной продукции; почтовых наклеек на письма и посылки; гарантийного этикетирования в разных отраслях; нанесения на загрязненные, масляные и рельефные поверхности.
По сроку действия клеи для самоклеящихся этикеток подразделяется на постоянные, съемные и с возможностью перенаклеивания, а в зависимости от условий этикетирования и/или дальнейшей эксплуатации самоклеящейся этикетки — на универсальные и специализированные. Что касается защитного покрытия самоклеящейся этикетки, то оно может быть бумажным или пленочным. Этот защитный слой должен при необходимости легко отделяться от клеевого компонента, для этого на нем часто делают специальную надсечку.