Регистрация
deal.by
  • Палец рулевой тяги МАЗ залитый в полиуретане арт.5336-3003065 - фото 1 - id-p19030579
  • Палец рулевой тяги МАЗ залитый в полиуретане арт.5336-3003065 - фото 2 - id-p19030579
  • Палец рулевой тяги МАЗ залитый в полиуретане арт.5336-3003065 - фото 3 - id-p19030579
  • Палец рулевой тяги МАЗ залитый в полиуретане арт.5336-3003065 - фото 4 - id-p19030579
  • Палец рулевой тяги МАЗ залитый в полиуретане арт.5336-3003065 - фото 5 - id-p19030579
  • Палец рулевой тяги МАЗ залитый в полиуретане арт.5336-3003065 - фото 6 - id-p19030579
Палец рулевой тяги МАЗ залитый в полиуретане арт.5336-3003065 - фото 1 - id-p19030579
Характеристики и описание
    • Код запчасти
      5336-3003065
    • Марка
      МАЗ
    • Страна производитель
      Россия
    • Производитель
    • Тип запчасти
      Оригинал

ВОПРОС: Почему палец производства РТЗ вращается во втулке?

ОТВЕТ: Пространственный механизм рулевого управления должен обеспечивать поворот управляемых колес автомобиля. Кроме того, он не должен заклиниваться при вертикальных перемещениях этих колес. Поэтому все шарниры механизма сферические.
Палец правильно спроектированного и изготовленного шарнира должен вращаться во втулке и наклоняться во втулке.
Кроме того, палец должен вращаться в наклонном положении.
Например, если одно переднее колесо автомобиля попало в ямку, а второе наехало на камень, палец наклонится относительно своей втулки. Если в таком положении начать вращать руль, то ось шарового пальца будет описывать конус с вершиной в центре шара.
Сферический шарнир для того и придуман, чтобы обеспечивать возможность такого движения. Абсолютно во всех автомобилях шаровые шарниры вращаются, наклоняются, и вращаются в наклонном положении.
Если нужно обеспечить только вращение, без возможности наклона, применяют цилиндрический шарнир (как в РМШ)
Усилие необходимое для поворота шарнира не должно сильно меняться в зависимости от наклона. (Иначе будет сильно меняться нагрузка на рулевой механизм в зависимости от профиля дороги).
Это условие соблюдается в качественно спроектированных и изготовленных шарнирах.
(Например, штатный наконечник рулевой тяги или наконечник рулевой тяги производства РТЗ)
Оценить усилие необходимое для поворота или наклона пальца РТЗ можно только тогда, когда шарнир вставлен в корпус наконечника рулевой тяги.
Высота полиуретановой втулки подобрана таким образом, что крышка наконечника поджимает ее.
Твердость материала подобрана таким образом, что втулка способна незначительно сжиматься. Это сжатие постепенно компенсирует износ (вместо пружины).
Технология производства выдержана таким образом, чтобы обеспечить высокую стабильность размеров полиуретановых втулок.

ВОПРОС: Почему не наклоняются и не вращаются шарниры других производителей?

ОТВЕТ: В шарнирах других производителей используются пальцы, изготовленные по другой технологии. На срезе шарика этих пальцев есть технологическое углубление в форме трехгранной пирамиды. В это углубление попадает полиуретан при заливке. (Внутри втулки образуется выступ в форме пирамиды)
Пара углубление – выступ препятствует наклону и повороту.
Наконечник в сборе работает в таких условиях, что удержать палец от наклона и поворота во втулке невозможно. В первые же минуты эксплуатации выступ выходит из углубления. (При первом повороте руля либо при первом наезде на неровность)
Тело втулки при этом растягивается.
Далее выступ постепенно изнашивается.
РТЗ производит пальцы по специальной технологии, и углубления на срезе шарика РЗТ нет.

ВОПРОС: Почему полиуретановая втулка РЗТ черная?

ОТВЕТ: Втулка изготовлена из графитизированого полиуретана. (размер частиц графита 28-36 нанометров)
Применение такого материала незначительно снижает коэффициент трения и повышает продлевает ресурс узла.

ВОПРОС: Почему на шарнире РЗТ нет стального кольца?

ОТВЕТ: Стальное кольцо не нужно. Оно не выполняет никаких функций. Диаметр отверстия в наконечнике меньше чем диаметр шарика пальца. Даже если кольца нет, шарик не может выскочить из наконечника.
Кроме того, кольцо установлено таким образом и выполнено таким образом, что оно царапает поверхность шарика пальца.

ВОПРОС: Почему на шарнирах других производителей есть стальное кольцо?

ОТВЕТ: Это технологическое кольцо. Некоторые производители (например китайские) используют двухкомпонентный полиуретан (подобно эпоксидной смоле – смола+отвердитель)
Этот полиуретан отверждается несколько часов. Палец в полиуретане нельзя быстро вытаскивать из формы. Для того чтобы заливать быстро много пальцев, нужно много форм. Фактически кольцо это часть формы.
С учетом некоторых особенностей геометрии втулки + некоторых особенностей переработки двухкомпонентного полиуретана выходит что дешевле оставить это кольцо, чем делать много сложных форм.

ВОПРОС: Почему на шарнирах из однокомпонентного полиуретана других производителей тоже есть кольцо?

ОТВЕТ: Это результат неосмысленного копирования конструкции. Первые производители полиуретановых втулок использовали двухкомпонентный материал.

Был online: Сегодня
ООО "ИнтераБел"
Рейтинг не сформирован
8 лет на Deal.by
100+ заказов

Палец рулевой тяги МАЗ залитый в полиуретане арт.5336-3003065

Код: 5336-3003065
В наличии
Цену уточняйте
Доставка
Оплата и гарантии

У нас покупают

Палец рулевой тяги МАЗ залитый в полиуретане арт.5336-3003065 в Беларуси