Мозаика, на самом деле, настоящее волшебство, а не просто игра, ведь в процессе ее собирания из бессмысленных фрагментов формируется красивое изображение или даже настоящая сюжетная картина. Собирая мозаику, малыш не только развивает и собственное воображение, и образное мышление, и художественный вкус, но еще и проводит тренировку мелкой моторики своих ручек, что важно для развития его речи. Создавая постепенно рисунок, кроха еще и воспитывает в себе целенаправленность действий, а также наблюдательность и, конечно, внимательность. Малыш учится согласовывать собственные движение, а также формирует в себе усидчивость. Кроме того, развивается и пространственное, и абстрактное мышление малыша. К тому же, мозаика приучает кроху действовать по образцу, по определенным правилам, а также вызывает у него стремление довести начатое до уже видимого результата. Самых маленьких любителей мозаик она также знакомит с существующими основными формами и, конечно, цветами, развивая их сенсорику, а также зрительное внимание. Безусловно, мозаика должна соответствовать возрасту малыша, поэтому подбирая мозаику для своего чада, нужно учитывать не только его интересы, но еще и его возраст: - Для новичков и маленьких любителей до 2-х лет подойдут сферичные мозаики с крупными элементами; - Где-то двухлетним деткам по силам уже мозаика с детальками на ножке, их не должно быть слишком много. Цветов также не должно быть много. Такие мозаики хорошо развивают творческое воображение деток; - Начиная с 3-х лет излюбленным занятием детишек становится составление паззлов, состоящих пока из 8 частей рисунка с изображением разнообразных предметов; - Деткам 5-6-летнего возраста по силам уже более сложные разновидности мозаики. К примеру, магнитная мозаика, которую нужно составлять по номерам и, конечно, по цветам, либо же более сложные паззлы. Мозаику также можно использовать, как вспомогательный материал при обучении малыша азам математики. Можно попросить бутуза дать названное количество частичек определенного цвета. Кроме того, чтоб развить внимание крохи, можно выложить определенную фигуру и предложить ему ее запомнить, а затем сменить ее форму или же цвет фишек. Можно найти мозаики и в виде букв или же цифр, что даст возможность будущим первоклассникам освоить азы, как алфавита, так и счета, составляя целые слова, слоги или же примеры. А ребята постарше смогут даже составить из таких фишек кроссворд. Такая функциональность мозаики не оставляет сомнения касаемо ее значимости в воспитании малыша.