24 отзыва
Новые технологии – качество сервиса!
+375 (44) 765-21-20
+375 (25) 741-55-40
+375 (23) 235-55-14

Надежная работа турбокомпрессора

Надежная работа турбокомпрессора
Для надежной и продолжительной работы турбокомпрессора или турбонагнетателя необходимо соблюдать следующие условия: Заменить старое масло системы смазки двигателя *— как более густое по вязкости оно поступает в турбокомпрессор со значительной задержкой по времени после пуска двигателя; — в старом масле исчерпаны смазочные свойства, оно засоряется смолами, которые, осаждаясь в масляном фильтре и подводящем трубопроводе, резко снижают пропускную способность масляной магистрали; — масло с низкими смазывающими свойствами не держит масляную пленку на поверхностях скольжения, вызывает полусухое трение, истирание и перегрев деталей. *
Обязательно проверить состояние масляного фильтра перед установкой турбокомпрессора на двигатель *— масляный фильтр должен при фильтрации обеспечивать тонкую очистку масла от металлических частиц, кварцевых пылинок и других загрязнений; — неисправный фильтр не обеспечивает задержку абразивных примесей, которые интенсивно изнашивают подшипниковый узел, попадая с маслом в зоны трения, увеличивают люфт ротора, что приводит к отказу турбокомпрессора. *
Подогреть двигатель на холостых оборотах и не допускать работы под нагрузкой во время прогрева после пуска — *в дизелях существует время задержки подачи масла к подшипнику при пусках из-за гидравлического сопротивления густого масла в маслоподводящем трубопроводе, поэтому первое время турбокомпрессор работает на оставшемся в нем масле; — циркуляция через турбокомпрессор прогретого масла обеспечивает смазку и теплоотвод без перегрева ротора; — пылевидные загрязнения в густом масле распределяются по всему объему и поэтому могут беспрепятственно проходить через фильтрующий элемент, в то время как в жидком разогретом масле эти частицы осаждаются в основном до поступления к фильтру очистки масла; — несоблюдение режима прогрева приводит к работе турбокомпрессора под нагрузкой с недостатком смазки, вызывая полусухое трение, механический износ с увеличением осевого люфта и перегрев вала ротора. *
Перейти на холостой режим работы за 5 минут перед остановкой двигателя — *после резкой остановки прекращается циркуляция масла, происходит резкое повышение его температуры в турбокомпрессоре, что приводит к закоксовыванию уплотнительных колец, ограничению их подвижности и протечкам масла в турбинную ступень; — при неблагоприятных условиях возможен перегрев вала ротора. *
Использовать только исправный воздушный фильтр — *отсутствие фильтра не препятствует попаданию в колесо компрессора посторонних предметоов, приводящих к поломкам турбокомпрессора и двигателя, или пыли, вызывающей абразивную эрозию колеса компрессора; — засоренность или непроходимость воздушного фильтра создает разрежение при всасывании и неизбежное выдавливание масла из турбокомпрессора во впускной коллектор двигателя. *