Регистрация
deal.by
  • Истории о чувствах. Технология развития эмоционального интеллекта у детей - фото 1 - id-p225061326
  • Истории о чувствах. Технология развития эмоционального интеллекта у детей - фото 2 - id-p225061326
Истории о чувствах. Технология развития эмоционального интеллекта у детей - фото 1 - id-p225061326
Характеристики и описание

В современном мире все больше ученых и специалистов – практиков обращают свое внимание на вопросы формирования и развития эмоционального интеллекта – комплекса способностей, способствующих эффективному межличностному общению и социальной адаптации. Наиболее эффективным является развитие эмоционального интеллекта в детском возрасте, когда эмоциональная сфера человека пластична и поддается коррекции.

Методический комплекс «Истории о чувствах»‎ разработан на основе многолетнего опыта работы авторов технологиии в дошкольных учреждениях Санкт-Петербурга, в том числе с детьми с особыми образовательными потребностями. Методика реализована в двух удобных форматах – настольном и интерактивном, а также дополнена психологическими играми и закрепляющим материалом.

Цель технологии - ввести детей в сложный мир человеческих эмоций, помочь им научиться идентифицировать свои эмоции, проживать эмоциональные состояния, и расширить спектр способов выражения эмоций.

Задачи применения технологии

  • Повышение уровня эмоциональной грамотности у детей: распознавание эмоций и чувств, своих и окружающих;
  • Стабилизация эмоционального фона за счет формирования навыков, позволяющих сознательно влиять на свои эмоции и давать им выход в конструктивной форме;
  • Расширение опыта эффективного общения со сверстниками и взрослыми через анализ своего поведения и поступков других людей;
  • Развитие эмпатии;
  • Создание психологической основы формирования регулятивных универсальных учебных действий у детей.

Технология позволяет рассматривать эмоции на различных уровнях: знакомство, изучение, обсуждение, сопоставление с реальным личным опытом ребёнка, формирование конструктивных моделей поведения. 

Особенностью данной методики является универсальность и относительная простота использования, что делает возможным ее применение практически в любых образовательных и коррекционных учреждениях, ориентированных на работу с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.

Комплекс «Истории о чувствах» может эффективно применяться в работе с детьми с ОВЗ и особенностями развития, а также с детьми, испытывающими страхи, трудности в адаптации и общении. Методика будет полезна психологам, педагогам, воспитателям, а также родителям, заинтересованным в успешном развитии и социальной адаптации своих детей.

Содержание и особенности работы с методикой

Методика содержит описание серии последовательных занятий, позволяющих расширить представление детей об основных эмоциях, способах выражения эмоциональных состояний и возможностях их изменения. Основу методики составляют мнемотаблицы: понятные детям картинки-символы помогают наглядно рассказать о каждой эмоции и актуализировать ситуацию их возникновения. Для закрепления полученной информации используются психологические игры с карточками и кубиками. В дополнение к стимульному материалу в комплектацию методики входит компьютерная программа с интерактивными занятиями и играми.

Программа развития «Истории о чувствах» состоит из трех блоков:

  • 1 блок. Знакомство с эмоциями.
  • 2 блок. Психотерапевтические истории.
  • 3 блок. Способы выражения эмоций.

К каждому блоку прилагается стимульный материал в виде мнемотаблиц с описанием работы. Мнемотаблицы имеют печатный и интерактивный формат, что позволяет использовать различные формы и виды работы.

В дополнение к стимульному материалу в комплектацию методики входит компьютерная программа с интерактивными занятиями и играми. Помогая симпатичному дракончику разобраться со своими чувствами, дети выполнят интересные задания и закрепят полученные знания об эмоциях в увлекательной игровой форме. Демонстрационная компьютерная программа дает возможность использовать средства ИКТ (компьютер, интерактивную доску) в процессе работы, а также, при необходимости, реализовывать дистанционный формат работы с использованием интернет-платформ.

Рекомендуемое количество практических занятий – 18, оно может варьироваться в зависимости от поставленных педагогом задач, возрастных и индивидуальных особенностей детей, сопровождаться включением дополнительного материала по усмотрению педагога. Встречи проводятся 1 раз в неделю в форме мини-тренингов продол­жительностью не более 30 - 45 минут (в зависимости от возраста детей). Оптимальное количество детей в группе – 8 - 12 человек. Организация занятий позволяет также задействовать творческую инициативу детей. В завершении программы дети получат в награду памятный сертификат.

В методическом руководстве подробно изложены теоретические основы технологии, приведены данные об особенностях эмоциональной сферы у детей различного возраста, подробная структура занятий, рекомендации по организации занятий с детьми с ОВЗ и особенностями развития, механизм проведения контрольной диагностики.

Был online: 26.04
ЧУП «Метеорит Плюс»
Рейтинг не сформирован
13 лет на Deal.by
500+ заказов

Истории о чувствах. Технология развития эмоционального интеллекта у детей

Недоступен
1 500 руб.
Доставка
Оплата и гарантии

У нас покупают

Истории о чувствах. Технология развития эмоционального интеллекта у детей в Беларуси